Какова реальная себестоимость брендовой одежды: рассмотрим примеры

У вас никогда не возникал вопрос, почему футболка за 3000 рублей, с логотипом известного бренда, и обычная футболка, за 1000 рублей, выглядят почти одинаково и снашиваются одновременно? Чтобы понять, почему так происходит, мы с вами разберем реальную стоимость брендовых вещей.

Что такое себестоимость

Себестоимость — одно из ключевых понятий экономики и бухгалтерского учета. Себестоимость выражается в денежном выражении ресурсов, энергии, материалов, рабочего времени для изготовления какой-либо вещи. Ведь мы же потратили электричество, материал (ткань, к примеру), аренда цеха, налоги.

Конечно же, производитель никогда не разложит вам по полочкам стоимость вещи. Это — коммерческая тайна. Но мы сами, вооружившись логикой и информацией из интернета, все же узнаем, почему же вещи с популярным логотипом стоят так дорого?

Марка (бренд)

Владельцы знаковых брендов (LV, Dolce & Gabbana, OUR LEGACY и пр.) просто не могут «позволить» простым людям покупать их одежду. Ведь тогда целевая аудитория «расползется» и брендовую одежду сможет купить себе почти каждый. Что, конечно, совсем не в интересах этих марок.

Оплачивая на кассе джинсы Levi’s, к примеру, вы оплачиваете прежде всего принадлежность к статусу, бренду, лого, стилю жизни, у уж потом сами джинсы. На сегодняшний день вы можете найти любой бренд или марку под ваше настроение или мировоззрение.

Или наоборот, можно считать себя гламурной дамой купив сумочку LOUIS VUITTON, хипстером-интеллектуалом в одежде Our Legacy и пр.

Самый писк (хайп)

Актуальную, модную вещь делают таковой те же бренды, марки и дизайнеры. Простая кофта или свитер из грубой шерсти (к примеру), но с модным лейблом, да еще и на главном моднике страны — вот тебе и хайп.

Другой пример, футболка Живанши — простой принт, не самое лучшее качество материала, сшита все где-нибудь в Португалии. И, пожалуйста — продажи по всему земному шару.

Именно дизайнеры, владельцы брендов и их менеджеры, не без помощи соцсетей и интернета, навязывают нам что и как носить. Хотя, вам никто не мешает утверждать, что внешность в стиле холеного лесоруба образовалась сама по себе.

Статусность

Важный пункт. С помощью одежды вы выражаете свою принадлежность к тому или иному кругу лиц. Ведь по одежке, как известно встречают. По началу видят костюм Adidas, Kiton или часы Boy London. А уж потом — все остальное.

Сырье и материалы

А вот здесь все не так однозначно. Статусная, дорогая вещь не обязательно будет сшита из легчайшего шелка, индийского хлопка или сочетания нейлона, купро и модала. Все материалы отличаются носкостью и прочностью, к тому же, по-разному реагируют на обработку.

Платье за 10 000 руб. может радовать годами, а может, и растянется при первой же ручной стирке. При том, что похожие платья — за 1 000 и за 10 000 тысяч будут покупать разные женщины по разным причинам.

Ткани могут закупать и в Китае на хороших фабриках, а могут на плохих. Могут выбирать специальные для каждой линии, или же шить из того, что есть. В идеале, выбирая вещь, смотрят на материал, а потом на марку. Но для кого-то марка важнее, а остальное — не так уж важно.

К тому же, универсальных материалов нет. Для разных видов деятельности, как правило, мы покупаем разную одежду. Выбор за вами!

Концепция или идея

А вот здесь все понятно. Цена на рубашку или украшение может взлететь лишь потому, что в изделии есть какая-то новизна и оригинальность. К примеру, кулон от Ann Dem с перышком. Такой кулон мы все могли сделать сами, но, кто первый придумал, тот и снял сливки. Конечно же, такой кулон стал узнаваемым, и теперь его не скопируешь.

Небольшой тираж

Любая материальная вещь, изготовленная ограниченным тиражом, раскупается вмиг, чтобы затем подняться в цене еще на 100%. Это могут быть кроссовки, платья и вообще все что угодно. Как только тираж распродается, вы можете купить редкую вещь только «с рук».

Понятное дело, что задешево вы такую вещь даже в магазине не купите. На то и делается расчет. Вещь то может совсем обычной, а вот лейбл — очень популярным.

Сложность и замысловатость

Нарочито сложная конструкция, излишнее количество дорогих материалов, минимальные допуски — все это означает, что какого-либо устоявшегося техпроцесса нет и производитель, по сути, потратил не мало времени на эксперименты.

В качестве примера можно привести спортивную одежду от Aitor Throup в сотрудничестве в Umbro. В комплекте за 10 000 руб. свитер и футболка. С виду обычные, сделаны из эластана, нейлона и хлопка.

Бренд с историей

Любой бренд, просуществовавший хоть одно десятилетие, обязательно доведет до сведения до покупателя свою историю. Это может быть небольшой заводик кожаных изделий, в котором работают уже 4 поколения закройщиков, а может — производство по старинным технологиям или отшив по старинным лекалам». Вопрос только в том, насколько фирма честна с покупателями.

Все действительно может готовиться/производиться по технологии 17 века, а может, это всего лишь надпись на бирке. В любом случае, платить за это платит потребитель.

В качестве примера можно привести джинсы Levi’s Vintage 501. Эти джинсы сделаны по самым первым эскизам модели, и выглядят, как утверждает производитель, точно так же как и столетие назад.

Крой

Возможно, вы заметили, что дорогие, фирменные вещи сидят на фигуре намного лучше, чем дешевые. Все дело в качестве лекал и выкроек. Покупатели не прочь заплатить за отлично сидящий костюм или платье.

Если вы нашли лейбл, вещи которого сидят на вас лучше всех, которые вы когда-либо примеряли, вы, скорее всего, навсегда останетесь приверженцем данной марки.

В любом случае, лучше потратить некоторое количество часов, чтобы найти подходящую одежду, чем носить что попало.

Что в итоге

Добавочная стоимость складывается из нескольких моментов (в отдельности или из всех сразу):

  • новизна изделия;
  • трендовость;
  • эксклюзивные материалы;
  • высокотехнологичная обработка.

Стоит отметить, что современные производители не рассматривают долговечность продукта как главное его свойство. Более того, производителю вовсе не выгодно производить качественную, носкую вещь.

Свитер из H&M вряд ли сохранит хороший внешний вид до следующего сезона, лямки сумки от Visvim начнут протираться через пару месяцев. Покупая одежду у популярной марки, вы скорее всего заплатите лишнее, так и не получив должного качества.