Как тратить меньше времени на уборку — 5 действенных способов

Уборка нравится мало кому, но заниматься ей все равно приходится. Чтобы каждые выходные не приходилось генералить все углы и переворачивать квартиру вверх дном, следуйте следующим рекомендациям. Грамотный домашний клининг – это не так сложно, как может показаться изначально.

Уборка – страшное слово, которого не боятся только те, кто пользуется услугами домработницы. Если чистоту дома вы наводите собственными силами, нужно просто оптимизировать процесс – и не придется тратить кучу времени на решение текущих задач.

Рекомендации по упрощению и ускорению уборки простые, доступные в исполнении. Следуйте им – и генеральных наведений порядка получится избежать, а регулярные процедуры наведения чистоты станут намного более приятными.

Каждой вещи – свое место

Если выработать привычку класть вещи на места, то:

  1. Не придется долго искать их.
  2. Во время уборки достаточно будет приподнять рамку-шкатулку и протереть пыль, а не сваливать все в кучу и расставлять заново.

Главная сложность данной рекомендации – придерживаться ее нужно будет всем членам семьи. Приучайте мужа класть вещи по местам, а детей убирать игрушки каждый день. Никто не требует идеального порядка – но определенная систематизация уже существенно облегчит процесс.

Не откладывайте дела на завтра – минимальные задачи нужно решать по мере возникновения, а не когда некуда будет встать и складывать грязную посуду. Поели – положите тарелки в раковину и лучше сразу помойте, осмотрели комнату – разложили мелочи по местам, потому что сегодня их немного, а завтра будет свалка.

Убирайте регулярно

Игнорирование плановых уборок с периодичностью в среднем раз в неделю приведет к тому, что вы беспросветно захламитесь. Так что составьте графики наведения чистоты и соблюдайте их. Выделяйте один выходной в месяц на более масштабные работы – например, мытье окон, стирка занавесок, переборка шкафов.

Каждый раз делать это необязательно, но если ничего не предпринимать, то спустя полгода на генеральную уборку придется потратить несколько дней.

Систематизируйте кухонные дела

Постоянная готовка – источник мусора, грязных полов и плит. Поэтому старайтесь готовить только то, что нужно, и сразу убирать кухню.

Пролили что-то на пол – вытрите, пока не присохло, залили плиту – уберите следы готовки, пусть не до идеального блестящего состояния, но потом присохшие и пригоревшие пищевые остатки будет отдирать в разы труднее. Подумайте, возможно, есть смысл готовить меньше, обходясь простыми блюдами или оформляя доставку на дом.

Распределите обязанности между членами семьи

Если вы одна убираете за всеми, то будете заниматься этим постоянно. Пусть ребенок выносит мусор или убирает игрушки, следит за порядком в своей комнате, муж готовит ужины или моет посуду.

Когда понятно, кто за что отвечает, и этот «кто» – не всегда вы, поддерживать чистоту приятнее и проще. Согласитесь, что только помыть полы, окна или посуду намного легче, чем делать все сразу.

Систематизируйте финансы

Какое отношение это имеет к уборке? Самое непосредственное, потому что:

  1. Планирование требует времени.
  2. Покупать продукты нужно регулярно.
  3. Средства для уборки тоже нужны.

Следите за тем, чтобы дома всегда было все необходимое, своевременно пополняйте запасы. А еще сразу выкидывайте битое, плохое, порченое, старое, просто ненужное. Возможно, будет удобно возложить задачу поддержания чисты на плечи жены, а закупок, планирования – мужа, или наоборот. Главное, чтобы все были заняты и никто не перегружался.

Составьте план выполнения работ

Уборка должна проводиться по плану, поскольку хаотичные действия порождают хаос – вы обязательно что-то забудете и не сделаете.

Необязательно выписывать все в ежедневник, достаточно будет набросать план в уме – например, сначала детская, потом пыль везде, потом кухня, сантехника и мытье полов. При необходимости от плана можно незначительно отступать, сужая или расширяя его.

Пользуйтесь только нужной бытовой техникой

Сегодня для дома можно купить широкий набор бытовой техники, но помните, что вам нужна только та, которой вы будете пользоваться. Например, робот-пылесос станет ответственным за идеально чистые полы, а ненужная пароварка будет только собирать пыль-грязь на тесной кухне.

Пересмотрите имеющийся набор, определите, что лишнее, а чего не хватает, составьте план закупок и облегчите себе жизнь.

Совмещайте

Гладить можно за просмотром сериала, вечерними беседами с домочадцами, проверять устные уроки ребенка во время мытья посуды. Если протирать раковину и плиту раз в пару дней, они не успеют покрыться слоем грязи, а пол в коридоре желательно мыть как можно чаще. Подумайте, как вам больше нравится убирать – кому-то проще потратить всю субботу на клининг, а кому-то удобнее делать мелочи, но каждый день.

Итоги

  • Быстрая эффективная уборка – это реально, если не запускать квартиру и распределять обязанности.
  • Старайтесь класть вещи на свои места и ежедневно выполнять небольшой перечень работ. Так вы не сможете замусорить пространства до неузнаваемости и, если что, в выходной обойдетесь мини-клинингом по верхам.
  • Составляйте план выполнения работ – так вы не упустите ничего важного из виду.
  • Обязанности по уборке должны быть у каждого члена семьи, потому что в одиночку поддерживать чистоту, тем более, в большой квартире сложно.
  • Генеральные работы тоже нужно распределять – например, в этом месяце моете окна, в следующем перебираете шкафы.