На что важно обращать внимание в Пятерочке

У нас в городе есть несколько этих магазинов. Частенько заходим туда за покупками. Иногда все в порядке, то есть не обсчитывают, товары свежие и обслуживание быстрое. Но время от времени приходится сталкиваться с некоторыми хитростями продавцов и маркетинговыми уловками.

И хоть народ сейчас грамотный пошел, но вечером, после трудового дня, хочется спокойно отовариться и пойти домой. Делюсь некоторыми моментами, о которых рассаказали знакомые и друзья, да и я не раз сталкивалась. Думаю, что полезно будет знать всем, ведь многие ходят в эту сеть магазинов за покупками.

Внимание и еще раз внимание!

До самого опасного места (кассы) мы еще дойдем, а сначала просто войдем в магазин. Давайте по порядку рассмотрим все этапы.

Камеры хранения

  • Не оставляйте ценные вещи в ячейках. Если они пропадут, то вы их потом не найдете. Бесполезно доказывать персоналу, что у вас в ящике была очень дорогая сумка или товар из другого магазина. Кроме нервотрепки другого итога не ждите.
  • Хотя, если бы мы интересовались своими правами, то знали бы, что покупатели не обязаны сдавать вещи в камеру хранения. А администрация и охрана не имеют никакого права заставлять это сделать. Если же вас принуждают, то это нарушение закона, ст. 426 Гражданского кодекса РФ.
  • Мало того, согласно ст. 886, 887, 891,901, 902, 401, предлагая сейф и ключ, администрация магазина заключает с покупателем договор, при котором полностью несет ответственность за хранение вещей, как за своими собственными. А если они пропадают, то должна возместить ущерб, согласно стоимости украденного.
  • Кончено, намного удобней ходить по магазину налегке, и выбирать нужные товары, чем таскать за собой несколько сумок или пакетов. Но, оставляя вещи в камере хранения, проследите, чтобы замок исправно работал, а неподалеку стоял охранник.

В Европе вообще нет в супермаркетах камер хранения, наверное потому, что практически все на машинах, и не носят с собой в руках много вещей. Там можно попросить оставить вещи возле кассы, но мало кто так делает. Возможно, это и правильно.

Каталог товаров и акций

Очень полезная вещь, и нужная. Можно взять прямо при входе.

  1. Пока прогуливаетесь по магазину, изучайте цены и акции. Если зашли просто за хлебом, то захватите такой каталог домой, а там выучите всю информацию. Можно выписать нужные товары вместе с ценами и идти на следующий день со списком.
  2. Именно в таком каталоге все цены правильные. Если есть акция «1 + 1= 3», значит так и будут пробиваться товары.
  3. К тому же это удобно. Можно сэкономить много времени, прийти за конкретными товарами.

Большие коробки

Немногие знают, что если покупка габаритная или покупается товар в большом количестве, то можно попросить большую коробку. Просто следует подойти к персоналу и озвучить свою просьбу. Обычно просто выносят из подсобки. Хотя, все коробки магазин подотчетно сдает поставщикам.

В больших упаковках могут быть яйца, бананы или даже бытовая химия. Смело просите, если товара много. Отказать вам никто не имеет права.

Поход в туалет

  • Если вы пришли с ребенком или беременны, то долгое хождение по залу может утомить, да и малыш может попроситься в туалет, а выходить на улицу и искать времени нет, да и уже финальная стадия покупок, почти возле кассы.
  • Вежливо обратитесь к персоналу и попросите о помощи. По крайней мере еще не было случая, чтобы не пустили.

Тележки и корзины

  1. Считается, что это самое грязное оборудование в магазине.
  2. Моется оно 1 раз в несколько лет — в високосный год. Поэтому внимательно выбирайте.
  3. Многие возят в корзинах детей в грязной обуви. Потом она липнет к вашим покупкам.

Кросс — продажи

  • Наверное все часто видели, что в некоторых полках висят товары, которые как бы не совсем к месту. Это так называемые кросс — продажи, то есть маркетинговый ход для увеличения среднего чека.
  • Таким образом просто пытаются навязать товар, который вам вроде бы и не нужен вовсе, а рука так и тянется. А вдруг пригодится?
  • Не ведитесь. Приобретайте только то, за чем пришли.

Безналичный расчет

Хотя многие и предпочитают носить с собой наличные, но оплата картой все больше становится популярным видом.

  1. Нет риска потерять деньги.
  2. Оплата происходит в несколько раз быстрей.
  3. Многие банки предлагают бонусную систему и всякие акции, и скидки.
  4. Рассчитываетесь без округления суммы. Если экономия копеек для вас имеет роль, то такая оплата для вас. Хотя магазину это невыгодно.

Покупка пакетов

Достаточно приобрести несколько пакетов хорошего качества и носить их с собой. Это не такая мелочь, как может показаться на первый взгляд. В год на пакеты в супермаркетах тратится около 2 000 руб. Не так — то и мало, не правда, ли?

Во многих магазинах начинают переходить на бумажные пакеты, чтобы защитить окружающую среду от мусора. Ведь пластик и целлофан буквально заставляют задыхаться планету.

Общение с персоналом

  • Если у вас возникли какие — нибудь проблемы, то не бойтесь обратиться к администрации.
  • Вы имеете полное право в вежливой форме выяснить любой вопрос. Это касается как просроченного товара, так и условий акций и прочего.
  • Конечно, если вам хамят, то нужно принимать другие меры, но если с вами общаются достойно, то смело выясните все вопросы. Вполне можно договориться. А если вы будете апеллировать знаниями о своих правах, то разговор получится еще эффективней.
  • Есть работники, которые делают очень занятой вид, и не обращают никакого внимания на просьбы. В таком случае позовите администратора. Помните, что качественное обслуживание покупателей — это их первостепенная задача. Ничего важней этого нет.
  • Бывают случаи, когда вам нахамили или заподозрили в краже, что может случиться иногда. Есть ситуации, когда заставляют сумку показать. Смело звоните на горячую линию, добивайтесь встречи с вышестоящим начальством. За такое поведение работника могут уволить. Ни один магазин не захочет рисковать своей репутацией и терять покупателей в наше время бешеной конкуренции.

Несовпадение цены в чеке и на ценнике

Ситуация очень знакомая. Следует внимательно, не отходя от кассы, проверять чеки. Новые ценники приходят в магазин в 3 часа ночи. Бывает, что новые распечатанные ценники не успевают поменять в зале. В этом случае вы имеете полное право заплатить ту цену, которая была на ценнике.

Необходимо позвать администратора и объяснить ему сложившуюся ситуацию. Магазин частенько ошибается в свою пользу. Может быть пробит 2 раза один и тот же товар. Вам должны вернуть разницу без выяснений.

Кто такой директор по свежести

Есть и хорошие моменты: новая должность в сети этих магазинов позволит улучшить обслуживание покупателей. В первую очередь мы обращаем внимание на внешний вид и на срок годности товара. Подозрение вызывают акционные товары или уцененные без видимой причины.

Работа в зале

  1. Директор по свежести должен работать только в зале. Если покупателя обсчитали, товар несвежий или просроченный, нарушена упаковка, то этот человек разбирается в этих вопросах.
  2. Директор по свежести может снять товар с продажи, заставить расплатиться с покупателем правильно на кассе.
  3. Он также контролирует работу персонала в магазине. Если вам нагрубили или отказываются помочь во взвешивании фруктов или овощей, то смело обращайтесь с жалобой к новому начальству.

Улучшение сервиса

Сеть магазинов решила усовершенствовать обслуживание. Теперь часть помещений в магазине будет сдаваться под химчистки, службы для оплаты коммунальных услуг и аптеки.

В самом магазине обещают еженедельно вводить в продажу до 50 новых товаров. Расширять планируют товары группы «фреш»: свежие фрукты, овощи, свежее мясо, рыбу, свежий хлеб.

Заключение

  • В наше время необходимо ходить в магазин полностью «вооруженным». В первую очередь нужно знать свои права. Дома в интернете ознакомиться и выучить наизусть. Тогда вы сможете не просто голословно ругаться в торговом зале, но грамотно объяснить свою позицию.
  • Обязательно проверять чеки. Причем не только количество продуктов и цены, но и вес товара (овощи, фрукты, сладости). В случае несовпадения вызывайте администратора и требуйте разницу.
  • Старайтесь мирным путем решать возникающие конфликты. Но если с вами отказываются сотрудничать, то вы имеете полное право позвонить на горячую линию и обратиться в службу защиты прав потребителей.