Какие продукты лучше не покупать в Пятерочке и Магните

Сетевые магазины, безусловно, удобны: на одной торговой площадке за раз вы можете купить все, что вам требуется. Но в «Пятерочке» и «Магните» нужно быть всегда начеку, поскольку из-за большого объема товаров, числа работников и возложенных на них обязанностей, вы рискуете купить просроченные продукты. Помимо этого, в сетевых магазинах следует избегать приобретения определенных групп товаров, о которых я подробно расскажу ниже.

Собственная фасовка

Фасованные сыры и колбасы манят своей относительной дешевизной, но именно их вам нужно избегать, как огня. Нарезанные кусочки могут «переодеваться» несколько раз, а наклейки со штрих-кодами и сроками годности переклеиваются на новую пищевую пленку.

Эти сыры и колбасы приходят с распределительного центра в магазин уже расфасованными, и ждут своего часа на складе. Когда на полках сетевого магазина освобождается под них место — их перемещают в торговый зал. В «горячие» предпраздничные дни такая продукция сметается быстро, в будни уходит слишком медленно. Залежавшиеся кусочки перефасовываются в магазине, а при наличии следов порчи — внешний слой слегка обрезается.

Однажды я поленилась идти в любимый сырный магазин и взяла для пиццы фасованный кусочек сыра, дома я его раскрыла, понюхала и тут же выбросила в ведро. Ругаться не стала, но взяла на заметку, что здесь подобную продукцию брать не стоит.

Та же история с фасованными кусками колбасы и нарезкой, которую изготавливают непосредственно в магазине, понятно, что брать подобную продукцию не стоит.

Весовые конфеты

Признаюсь, как только это нововведение появилось в сетевых магазинах, оно привело меня в восторг. Больше не надо идти в кондитерскую лавку и стыдиться просьбы взвесить «вон те» и «вот эти» конфеты по горсточке. У нас в семье нет отъявленных сластен, но в вазе всегда лежат угощения для гостей, а в «Магните» или «Пятерочке» у дома можно набрать разных в любом объеме.

Качество этих конфет напрямую зависит от коллектива магазина. Если на точке работают совестливые и порядочные люди, то и в торговом зале будет порядок. Однажды я видела, как в одной из «Пятерочек» сотрудники поставили на полку новую коробку, а из прежней ссыпали оставшиеся конфеты. Меня этот факт поразил, ведь при таком подходе и малом спросе, например, на дорогое «Вдохновение», в итоге покупателям может попасться просроченная продукция.

Понаблюдайте при случае за тем, как происходит замена почти опустошенных коробок с конфетами в том сетевом магазине, в который вы ходите. Если сотрудники убирают пустые и не перекладывают в новые остатки, можете смело завешивать любимые сладости.

Если вы постоянно ходите в один и тот же маркет, то наверняка примерно ориентируетесь в ценах и постоянно покупаете «ходовые» и недорогие весовые конфеты. Но вот на дорогих наконец-то появляется желтый ценник. Не спешите накладывать их в пакетик, а приглядитесь к датам, указанным на коробке. Вполне вероятно, что снижение цены связано с тем, что данный товар в силу большой стоимости «залежался» на складе, а руководство приняло решение поскорей сбыть запасы.

Еще от чего хотелось бы предостеречь, так это от покупки сладостей летом. Да, в магазине всегда поддерживается приятная прохладная температура благодаря кондиционерам, но конфеты, чтобы попасть на полки, проделали долгий путь от кондитерской фабрики к распределительному центру и до сетевого маркета рядом с вашим домом. Согласитесь, вряд ли их перевозили в рефрижераторе, поэтому в жару они могли растаять, а следовательно — испортиться.

Готовые салаты

Когда в наших магазинах начали появляться готовые салаты, я не понимала людей, которые их покупают. Ведь ясно, что это способ избежать утилизации и реализовать продукты, срок годности которых подходит к концу. Это как маринованные крылышки в мясной лавке, которые щедро засыпали специями, чтобы скрыть явный душок и нездоровый цвет. Мои опасения по поводу салатов подтвердились, когда мне довелось попробовать подобный в гостях. Одной вилки было достаточно, чтобы я начала переживать за свое здоровье и жизнь.

Но не все так однозначно: мой брат отучился на повара и устроился работать в крупную сеть в «холодный цех» как раз на салаты. Никакой просрочки, все только свежее и утилизируется строго по времени. То есть здесь все тоже упирается в политику руководства и порядочность коллектива. Если вы видите, что люди активно берут салаты, и полки постоянно обновляются — сэкономьте свое время и силы, купите любимую «Мимозу» или изысканную «жар-птицу» и привнесите в свой ужин праздничную нотку.

Заморозка

С замороженными продуктами все сложно: курицу или рыбу нельзя понюхать, а овощные смеси в непрозрачных пакетах — увидеть. Я несколько раз столкнулась с птицей, оказавшейся после разморозки с «душком», креветками, которых, судя по всему, заморозили вместе с морем, чтобы остались в своей естественной среде обитания, и грибами, которых многократный цикл заморозки и разморозки превратил в непонятное месиво.

Ругать только персонал магазина за подобное будет не справедливо. Скорей всего порча замороженной продукции произошла не по их вине, она лежит на совести поставщиков и перевозчиков. Неправильное хранение и транспортировка приводят к тому, что продукты многократно размораживаются и замораживаются, а это колоссально сказывается на их качестве и пользе.

Я зареклась покупать курицу, которую нельзя понюхать, и заморозку, которую я не вижу. Если мне нужны креветки, мидии, шампиньоны или овощи, я иду в большой «Магнит» и насыпаю то, что мне требуется из камер. Так я могу убедиться в том, что грибы сохранили свое состояние после шоковой заморозки и правильно рассыпаются, а не слиплись в единый кусок, который после оттаивания превратится в коричневую неприглядную кашу. Я могу визуально понять, сколько на каждой креветке наморожено воды и выбрать те, которые будут оправдывать свою стоимость.

Акционные товары

Желтые ценники, всегда обращающие на себя внимание покупателей, должны не радовать, а настораживать. Почему магазин дает скидку именно на этот продукт и зачем требует приобрести не 1 товар, а 3 или 4? Причин может быть несколько:

  1. Акцию запустил производитель, чтобы выделиться среди конкурентов. Бренды действительно часто договариваются с сетевиками и в ходе переговоров устанавливают устраивающую обе стороны стоимость продукции, а нам остается воспользоваться акцией, чтобы пополнить свои запасы и сэкономить.
  2. Акция связана с малым спросом. Чтобы «оживить» движение товаров определенных групп, сетевики придумывают акции, чтобы сподвигнуть покупателей обратить внимание на невостребованные товары, например, дорогие соусы, чаи или посуду.
  3. Акция связана с истекающим сроком годности. Прежде чем брать соус или фету по акции «4+1=4» или «Последняя цена», приглядитесь к сроку годности, вероятней всего, он истечет до тех пор, пока вы опустошите первую упаковку из четырех. Ну а экспрессивные призывы приобрести что-то по «последней цене» в камерах с охлажденкой должны вами полностью игнорироваться.

В акциях могут участвовать и вовсе испорченные продукты, которые были «реанимированы» в подсобном помещении по указанию руководства, не желающего терять доход. Как это делается, вы увидите в следующем журналистском расследовании:

Итог

Сетевые магазины — удобны, но могут быть и опасными. Покупатель, чтобы не быть обманутым, должен быть максимально внимательным и осторожным, а также избегать приобретения следующих групп товаров:

  • сыры и колбасы «собственной фасовки»;
  • весовые конфеты;
  • готовые салаты;
  • замороженную продукцию;
  • акционные товары.

Конечно, не всегда в этих группах товаров попадаются просроченные или испорченные, все зависит от коллектива и руководства сетевого магазина, а также того, насколько качественной продукция прибыла в маркет.