Чем отличается супермаркет от гипермаркета?

И супермаркет, и гипермаркет в сознании среднестатистического покупателя ассоциируется с большим магазином. И далеко не каждый сможет ответить на вопрос, в чём же принципиальная разница между ними? И по каким характерным признакам определить что же перед нами: супермаркет или гипермаркет. Постараемся разобраться и ответить на эти вопросы.

Площадь

Принято считать, что супермаркет занимает по площади не больше 2500 кв. м, тогда как гипермаркеты могут достигать 5-6 гектар.

Поэтому не удивительно, что многие гипермаркеты заботятся о передвижении покупателей, поэтому предлагают своим клиентам, помимо классических тележек, подобия мини-каров, способных значительно сэкономить силы и время, потраченные на передвижение по таким огромным торговым площадкам.

Особенности расположения

Понятие гипермаркета предполагает, что люди семьями будут приезжать в такой близлежащий большой магазин и закупать всё необходимое. А так как процесс это не очень быстрый, то и обрастает гипермаркет, помимо основного товара, ещё и сопутствующими инфраструктурными заведениями: кафе, различными закусочными, кинотеатрами, детскими игровыми комнатами.

Таким образом, поход в гипермаркет теперь не доставляет особых проблем, так как все найдут себе занятие по душе.

Кроме того, ввиду своих немалых габаритов гипермаркет чаще всего располагают за городом. К тому же таким образом охватываются потенциальные покупатели из расположенных по соседству населённых пунктов, лишённых таких магазинов.

А вот супермаркеты располагаются в черте города, причём количество их впечатляет, мало того, частенько они соседствуют друг с другом.

Особенности ассортимента

Товарный ассортимент супермаркета представлен различными продуктами питания, напитками, а также предметами личной гигиены и бытовой химией. В таком магазине вы найдёте всевозможные продукты и полуфабрикаты от мясных изделий до сладостей. Товары в супермаркете дифференцированы по отделам.

В гипермаркете товарный диапазон представлен гораздо шире. Кроме различных продуктов питания и напитков здесь вы сможете приобрести:

  • косметику
  • различные товары для дома
  • бытовую химию
  • бытовую технику
  • обувь
  • одежду
  • товары для детей
  • всевозможные товары для фермерского и подсобного хозяйства – от лопат и рассады до снегоуборочных машин и машин для стрижки газонов

Презентация товара

Гипермаркеты рассчитаны, в основном, на небогатый класс населения, для которого экономия на ежедневных покупках при выборе магазина занимает далеко не последнее место. Ещё одна категория потенциальных покупателей гипермаркетов – оптовые покупатели.

Как для первой, так и для второй категории важна, в первую очередь, доступность цены и возможность приобретать товар в большом количестве. Поэтому эстетическая составляющая при презентации товара в гипермаркетах слегка хромает.

В супермаркетах же, независимо от их ценового сегмента и проводимой ими ценовой политики, правильная выкладка товара, правильное соседство товаров на полках, их эстетичный вид – целое искусство.

В супермаркетах ставка делается на более состоятельные слои населения, чем в гипермаркетах, поэтому товар (например, овощи, фрукты) часто перед подачей в торговый зал проходит мойку и чистку.

Парковочное место

Так как супермаркеты чаще всего находятся в черте города, часто в спальных районах, недалеко от жилья, то основная масса покупателей приходит сюда пешком, следовательно, тратиться на оборудование больших парковок ни один супермаркет не станет.

В лучшем случае, возможно наличие парковки, которая будет собственностью торгового центра, если супермаркет располагается в таковом.

Совершенно другая история с гипермаркетами: беря во внимание, что часто они находятся за чертой города и большую часть покупателей составляют оптовики, которые покупают большие партии товара, практически все покупатели добираются в магазин на транспорте.

Поэтому для любого гипермаркета хорошо оборудованная парковка не только вопрос престижа, но и необходимое условие успешного функционирования.

Основные выводы

  1. Гипермаркет значительно отличается от супермаркета по размерам торговой площади: если супермаркеты чаще всего занимают не более 2500 квадратных метров, то гипермаркеты располагаются на огромных территориях, иногда достигающих 5-6 гектар.
  2. Товарный ассортимент гипермаркета намного более разнообразный, чем в супермаркете. Если в последнем возможно приобрести различные продукты питания, напитки и бытовую химию, то в гипермаркете вы найдёте также обувь, одежду и различные товары для дома.
  3. Гипермаркеты рассчитаны на покупателей с небольшим уровнем доходов или на оптовых покупателей, которым важна, в первую очередь, цена на предлагаемый товар. Поэтому тщательной выкладкой товаров на полках здесь, обычно, особо не занимаются. Совершенно другая ситуация в супермаркетах – они ориентированы на более состоятельные слои населения и правильная презентация товара в торговом зале у них всегда в приоритете. Весь товар всегда имеет отличный вид, он эстетично располагается на полках и сотрудники супермаркетов за этим тщательно следят.
  4. Практически ни один супермаркет не тратится на оборудование собственного парковочного места, так как в этом практически нет необходимости – большая часть покупателей проживает недалеко, поэтому транспортом при посещении супермаркетов пользуется сравнительно небольшое их количество. Гипермаркеты же расположены чаще всего в отдалённых местах, к тому же ориентированы и на оптовых покупателей, поэтому в такие магазины чаще всего люди приезжают на транспорте. Поэтому хорошо оборудованные места для парковки – неизменный атрибут любого гипермаркета.
  5. В больших супермаркетах довольно часто с целью привлечения покупателей устраиваются дополнительные акции в виде презентаций, дегустаций. Гипермаркеты, которые берут объёмами, обычно на это времени не тратят.